Search and Hit Enter

Дизайн-инициативы. Через креатив к балансу и устойчивости

За последний месяц по всему миру мы видели пение на балконах и тренировки на крышах домов — это жизнь людей в новых реалиях. В мире больших компаний нас вдохновили Dyson и LVMH, которые стали использовать свои возможности и разработали вентиляторы, дезинфицирующие средства и маски для борьбы с вирусом. Давайте посмотрим, чем сообщество дизайнеров и художников делится на виртуальных платформах. В новое время, пока мы приспосабливаемся к монотонному ритму повседневной жизни, креаторы расширяют горизонты и показывают, как дизайн может объединять и внедрять инновации.

Слева: работа художника Нико Вацеллари. Справа: работа художницы Линды Каррары

 

ServiceShop

Эта инициатива — придумка фотографа Джеймса Холбороу, который запустил ее в тот момент, когда доходы фрилансеров стали стремительно падать. Онлайн-типография служит платформой для творчества, чтобы авторы могли продолжать продавать свои работы и делать пожертвования в Trussell Trust — неправительственную благотворительную организацию Великобритании, состоящую из 1200 центров и обеспечивающую продовольственной помощью нуждающихся. В реестре художников и фотографов числятся Тея Левстад, Лиам Мертенс (изображение на картинке) и Скотт Личнерски.

«Многие работающие не по найму художники сталкиваются с потерями, при этом большинство новых рабочих мест отменяется, — говорит Холбороу. — ServiceShop стремится помочь художникам, продвигая их искусство и создавая источник дохода, пусть и небольшой, чтобы помочь им в это трудное время. Поддерживая их работы, мы надеемся оказать некоторую поддержку художникам в условиях кризиса».

 

Рисунки в инстаграме Хайме Айона

Испанский дизайнер и художник делится своими причудливыми рисунками в социальных сетях и предлагает подписчикам распечатать и раскрасить их, проявив творческий подход. Хайме оставляет на листе свободное место для того, чтобы люди могли дорисовать, например, флаг и название своей страны. Получились яркие забавные работы, которые Айон опубликовал на своей страничке @jaimehayon

 

Стул в изоляции от Макса Энрича

Находясь в своем доме в Коста-Брава, барселонский дизайнер Макс Энрич весьма творчески использует время в изоляции. Он решил сделать стул, но быстро понял, что у него в доме нет материалов: ни деревянных плашек, ни металлического прута, нет даже глины. Поэтому он воспользовался тем, что оказалось под рукой — мюсли Alpen Swiss Style, макаронами Barilla и шоколадными криспи Kellogg’s из кухонного шкафа.

Дизайнер Макс Энрич

Некоторые шедевры Макс разместил в инстаграм-аккаунте и попросил своих подписчиков прислать свои варианты стульев. «У меня уже более 150 фото, и классно, что многие из приславших работы, никогда не занимались дизайном». В ход шли самые неожиданные вещи: оливки, обувь, книги, губки и многое другое.
Посмотрите по хештэгу #isolationchair

Натюрморты Сэма Барона

Дизайнер Сэм Барон

Дизайнер Сэм Барон предложил сделать «натюрморт» с изображениями объектов, которые нам нравятся, которые мы лелеем, храним, копим, которые мы создали или нашли… «Я хочу попросить вас собрать вместе любимые предметы в доме, сделать из них натюрморт и отправить мне изображения вместе с кратким описанием того, что вы сфотографировали, как это отражает то, о чем вы думаете сейчас». Дизайнер соберет изображения и вместе с командой журнала Sight Unseen создаст мудборд для сайта.

 

Фонтан Гигиены: конкурс на дизайн санитайзера

Лондонская креативная студия Bompass&Parr объявила конкурс для художников, дизайнеров, архитекторов и производителей, предложив переосмыслить традиционные санитайзеры. Инициатива направлена на глобальное изменение представления о понятии гигиены. Работы скоро будут доступны для просмотра на сайте Bompass&Parr, а те, которые выберет жюри, покажут в лондонском Музее дизайна.

«Мы надеемся, что участие в конкурсе Sanitiser Design Competition продемонстрирует важность инновационного мышления, — говорит Тим ​​Марлоу, директор лондонского Музея дизайна. — Мы с нетерпением ждем возможности увидеть результаты в музее и собрать деньги для важного дела».

Маркус Файрс, основатель и главный редактор Dezeen, прокомментировал инициативу так: «Глобальное сообщество дизайнеров — это огромный ресурс для человечества. В этот критический момент, какой бы сферой ни занимались, они играют важную роль в формировании будущего. Я с нетерпением жду потрясающего разнообразия работ, от практичных и находчивых до творческих и вдохновляющих. Лучшие идеи окажут серьезное влияние на нашу коллективную безопасность».