Search and Hit Enter

Как сделать идеальный шоурум в Краснодаре. Рассказывают авторы проекта и владельцы Wonderful + Kitchens Дима и Лена Ленские

Редкий пример того, как за пределами Москвы можно сделать интерьерный шоурум, который органично смотрелся бы в Милане или Лондоне.

Wonderful + Kitchens — проект создателей лаборатории дизайна Wonderful Димы и Лены Ленских. Это новый краснодарский шоурум кухонь Dada, техники Gaggenau и Asko. Студия с активной кухней — все приборы подключены, их можно протестировать здесь и сейчас.

Мы попросили ребят рассказать, как создавался Wonderful + Kitchens, и показать, каким он получился. Выносливые читатели, которые осилят материал, найдут в конце бонус от Isolation — рецепт утиной грудки от Димы 😉

Концепция интерьера

Мы не повторяли какие-то готовые решения, но ориентировались на атмосферу в значимых мировых шоурумах Molteni l Dada и Gaggenau.

В первую очередь, нам было важно не просто показать возможности производителей, а максимально приблизить кухонные композиции к реальной жизни в реальном доме.

Здесь всё достаточно компактно, каждый модуль предельно функционален. Мы извлекли максимум из этого пространства. И в то же время сделали это так, чтобы оно не выглядело загроможденным.

Мы стремились отразить концепцию кухонь Dada и шоурумов бренда — визуально чисто, достаточно минималистично и одновременно тепло.

Другой отправной точкой для нас было условие сделать активную кухню. Очевидно, что и кухни, и техника имеют отличный дизайн. Однако чтобы в полной мере оценить преимущества и ценность продукта, нужно попробовать его в деле — приготовить самому или понаблюдать, как это делает приглашенный повар. Поэтому всё, что вы видите в Wonderful + Kitchens, можно протестировать.

Хотелось создать атмосферу современного дома или квартиры. Чтобы пространство воспринималось не как шоу-рум, а как концепция жилого пространства.

Освещение

Кухонные магазины и шоурумы в нашей стране обычно освещают словно автосалоны — чуть ли не каждый метр залит ярким светом. Для нашего проекта такой сценарий не годился. Нам представляется, что именно так должны выглядеть современные шоурумы — камерно, а не как фуд-корты в торговом центре.

Свет Davide Groppi. Это качественный продукт, продукт хорошего дизайна на стыке технического и декоративного освещения. Дискретно выглядит, дает нужную температуру и вообще создает правильную атмосферу. Свет Davide Groppi максимально подходил под ту задачу, которую мы ставили. Он дал ожидаемый эффект — получилось ровно так, как мы задумывали.

Акцентный свет — «свечи» Инго Маурера над обеденным столом (Ingo Maurer Flame Element по дизайну Инго Маурера и Моритца Вальдемейера — прим. Isolation). Идея такая: здесь за ужином собираем наших гостей — друзей, дизайнеров и клиентов. «Свечи», по задумке самого Инго, метафорически отсылают к Тайной Вечере. У нас тоже возник такой образ, и этот светильник максимально подходит для той атмосферы, которую мы хотели создать — атмосферы камерности, приватности, отчасти таинственности.

Арт

Наши проекты невозможны без искусства. Это место не исключение. На глаза попались работы молодого локального художника Рафаэля Тонояна, которые на этот момент показались актуальными. Что-то такое на стыке необарокко и минимализма. К тому же перекликается с темой трапезы и хорошо поддерживает атмосферу Wonderful + Kitchens.

Экспозиция

Wonderful + Kitchens — идеал нашего представления о современной кухне, на базе брендов, которые мы считаем лучшими в своем сегменте.

Кухни Dada
Кухня VVD с островом и колоннами (комбинация VVD и Pivot). Дизайн — Винсент ван Дуйсен. Фасады из вороненой стали. Столешница и встроенная раковина — мрамор Ceppo di Gre.

Кухня INDada с островом Tivali и колоннами. Дизайн кухни — Никола Галлициа, дизайн острова — Данте Бонучелли, дизайн колонн — Dada R&D. Фасады кухни покрыты материалом Phoenix. Столешница из гранита.

Техника Gaggenau
Серии 400 и 200. Холодильник, морозильник, винный холодильник, духовые шкафы, в том числе комбинированные — с пароконвектоматом и микроволновой печью, варочные панели, вытяжки, кофемашина и посудомоечная машина.

Дополнительно: духовой шкаф серии EB 333. Культовый продукт Gaggenau, история которого насчитывает уже 30 лет.

Техника Asko
Коллекция Craft встроенные холодильник и морозильник, варочные панели, духовые шкафы, в том числе комбинированные — с пароконвектоматом и микроволновой печью, вытяжки, посудомоечные машины, кофемашина и вакууматор.

Дополнительно: домашняя прачечная — комбинация стиральный машины, сушильной машины и сушильного шкафа.

Сантехника CEA
Кухонные смесители и смесители в санузле. В спа-зоне — ручной душ, потолочная душевая панель с подсветкой и комбинация различных душевых леек, также встроенных в потолок.

Дополнительно: здесь же в скором времени должна появиться модульная система для ванной Abaco. Стальная подвесная скамья со встроенным унитазом, оснащенным функцией биде, накладной раковиной и модулем для хранения. CEA планируют в этом году запустить Abaco в серию, а Wonderful + Kitchens — стать первым шоурумом в России, где появится эта система.

Обеденная зона
Стол по дизайну Пьеро Лиссони, в комбинации со стульями Kartell Victoria Ghost по дизайну Филиппа Старка.

Isolation хочет знать

Дима, в России очень мало примеров успешных монобрендовых шоурумов. Не страшно инвестировать в подобный проект?

Не то чтобы страшно, но определенные опасения были и есть. Российские дизайнеры в большинстве своем привыкли, что монобренд — это много: много квадратных метров, много продуктов, представленность всех коллекций бренда. Мы сознательно ушли от стереотипного подхода. У нас небольшое пространство и всего две модели Dada, с некоторыми модулями из других коллекций.

Не раз слышал от дизайнеров, мол: «Где же выбор? Один производитель — и всё?» Выбор, конечно же, есть. Он — в возможностях фабрики. Многие дизайнеры ограничивают выбор исключительно тем, что увидели на картинках в каталоге бренда. И почему-то не углубляются в отделки и конструктив, предложенные фабрикой, которые и дают те самые возможности выбора. Причем это распространяется как на конфигурацию, архитектуру кухни, так и на ее эстетику.

В Dada мы можем комбинировать все коллекции. Другими словами, получить цельную картину, даже выйдя за рамки одной модельной линейки, если ее возможностей не достаточно.

Почему вы решили сделать концепцию и проект своими силами, не привлекая ресурсы итальянцев?

Шоурум достаточно компактный. Не уверен, что для такого объема проектирования, для нашего списка задач необходимо было привлекать супер-профессионалов вроде Винсента ван Дуйсена — хотя атмосферу Wonderful + Kitchens мы хотели приблизить к его проектам. К тому же у меня изначально было понимание, каким должен быть этот шоурум.

Для кого-то проектирование может показаться несложным. Формы действительно простые: два острова, две кухни — линейная и П-образная, и вообще, в проектировании мы использовали классические приемы. Просто доставшееся нам помещение для этого не очень комфортное. Тем не менее, с задачей, как мне кажется, мы справились.

Есть еще одна причина, почему не привлекали итальянских коллег. Положительный ответ на наш запрос означал бы принципиальное согласие, но не готовность начать работу здесь и сейчас. Понимали, что эта история, скорее всего, сильно затянется.

Бытует мнение, что кубанские дизайнеры любят тяжелый люкс. Насколько региональные профи готовы к такому продукту?

Посмотрим.

Пример многих людей, зашедших к нам даже случайно, говорит о понятности этого продукта тем, кому в принципе может быть близка такая эстетика. Им просто нравится, они чувствуют ценность Dada, и не приходится искать внутри себя аргументы «за». Как ни странно, дизайнеру иногда приходится доказывать — хотя все были в Милане и Париже, видели флагманские шоурумы, знают, что Dada входит в топ производителей кухонь в средне-высоком сегменте и встречали в профессиональных медиа интерьеры с этим продуктом, созданные выдающимися современными архитекторами и дизайнерами-декораторами. Всё чаще убеждаемся, что зачастую клиент готов к большему, чем об этом думает его дизайнер. Весь вопрос в том, какие задачи ставит заказчик, как их слышит профессионал и репрезентует в своем проекте.

У нас сформировался пул коллег — дизайнеров и архитекторов, которые, несмотря на то что мы открылись совсем недавно, уже неплохо знают продукт, ставят его в проекты. Мало того, есть реализованные объекты, и не единичные.

С другой стороны, немало тех, кто воспринимает Dada как тяжелый люкс и боится отправить на просчет, считая, что продукт априори не доступен для текущих проектов. Это от незнания — прежде всего, возможностей фабрики, которые позволяют сконфигурировать красивую, удобную и качественную кухню не настолько дорого, как может паказаться.

Поинтересуйтесь, сколько это стоит и как можем оптимизировать бюджет. Пока не спросишь — не узнаешь, вот и всё. Нужно коммуницировать.

Рецепт от Димы Ленского

Обещанный рецепт от основателя Wonderful + Kitchens. Как говорит Дима, «не перекус, но и не сложный в приготовлении обед».

Утиная грудка с грушей, маринованной в гранате

ИНГРЕДИЕНТЫ ИЗ РАСЧЕТА НА ДВЕ ПОРЦИИ:
Фермерская утка: 1 шт
Груша: 1 шт
Гранатовый сок: 150 мл
Спаржа: 6 шт
Лук шалот: 1 шт
Сливочное масло: 150 г
Чеснок: 2-3 зуб.
Розмарин: небольшая ветка

УТКА
Отделяем грудку, убираем лишнюю кожу и жир. Из оставшихся частей утки можно приготовить рагу для пасты и, к примеру, ножки конфи.

Жирную кожу дополнительно зачищаем и нарезаем соломкой — сделаем из нее шкварки для нашего салата, это придаст ему дополнительный аромат и приятную хрустящую текстуру.

Надрезаем филе со стороны кожи крест-накрест, чтобы через эти бороздки вышел лишний жир, к тому же готовая грудка будет выглядеть более эстетично. Немного опаливаем фломбером. Разогреваем сковороду, добавляем в нее сливочное масло, веточку розмарина и дольки чеснока. На сильном огне обжариваем грудку до состояния medium и золотистой корочки. Важно: сначала обжариваем кожицей вниз. Перекладываем в фольгу, заворачиваем — утке нужно дойти до нужной кондиции, это занимает 3-4 минуты.

ДРЕССИНГ ИЗ ГРУШИ
Грушу маринуем в гранатовом соке. Для ускорения процесса воспользуемся вакууматором, но можно добиться результата и традиционным способом. Нарезаем грушу кольцами средней толщины, отправляем в специальный пакет, заливаем немного гранатового сока и загружаем готовиться в сам вакууматор. Через 3 минуты достаем готовые слайсы.

СОУС
Лук шалот нарезаем соломкой, обжариваем на среднем огне в остатках жира от шкварок. Добавляем гранатовый сок. Когда он прогреется и начнет выпариваться, отправляем сюда же сироп агавы и сливочное масло — оно придаст нужную консистенцию. Держим на огне и перемешиваем 4-5 минут: лук должен раствориться, а вся масса — загустеть и стать однородной.

ГАРНИР
На гриль-панели обжариваем спаржу, предварительно срезав жесткую кожицу стебля и обдав кипятком. Переворачиваем каждые 2-3 минуты.

Если гриль-панели нет, используйте гриль-сковороду или низкую кастрюлю с маслом.

Готово, можем сервировать утку.

Зеленый салат с жареным сыром халуми, чили и орешками

ИНГРЕДИЕНТЫ ИЗ РАСЧЕТА НА ДВЕ ПОРЦИИ
Любой хрустящий крупнолистовой зеленый салат: 150 г
Сыр для жарки халуми: 200 г
Свежий перец чили: 1/2 шт
Жаренные кешью: 30 г
Оливковое масло: 20 мл
Лимон: 1/4 шт

РЕЦЕПТ
Салат — в нашем случае это китайская капуста — предварительно замачиваем в ледяной воде. Удаляем жесткие части, рвем листья не сильно мелко. На гриле обжариваем сыр халуми. Тонко нарезаем чили.

В измельченные листья салата добавляем нарезанный кубиками обжаренный сыр, чили, кешью и утиные шкварки. Заправляем оливковым маслом и лимонным соком, солим и перчим по вкусу. Перемешиваем.

Готово, можно подавать на стол.

Спасибо за внимание, и приятного аппетита, друзья!

Следить за Wonderful + Kitchens можно в инстаграм и фейсбук.