Коллекционный дизайн глазами Россаны Орланди: интервью с основательницей Rossana Orlandi Gallery

Какой дизайн можно считать коллекционным и на кого из дизайнеров Россана рекомендует обратить внимание прямо сейчас.

Россана, что такое коллекционный дизайн?
Коллекционный дизайн, на мой взгляд, — это дизайн ограниченного тиража или уникальные экземпляры, которыми коллекционеры желают обладать независимо от того, насколько тот или иной предмет функционален. Коллекционный дизайн обладает тем же шармом, что и произведение искусства.

Всё больше стран начали интересоваться коллекционным дизайном. Это своего рода культурный модернизм.

Какими качествами должен обладать предмет, чтобы называться коллекционным дизайном?
Вибрация, исходящая от предмета, является самой сутью коллекционного дизайна. Главное — способность предмета передавать эмоции.

Экспозиция Rossana Orlandi Gallery в Милане

Расскажите о наиболее ярких дизайнерах, которых вы открыли за последнее время.
Дидерик Шниман (Diederik Schneemann). Он собирает малоценные предметы, такие как спичечные коробки, пластиковые игрушки, сланцы — и сочиняет из них невероятные предметы дизайна.

Грегори Бесон (Gregory Beson) — дизайнер, который работает с натуральными материалами и может сделать кресло из гималайской соли, которое будет выглядеть, как мраморное. Дизайн Грегори напоминает мне Эллинский классицизм.

Работы Дидерика Шнимана и Грегори Бесон в Rossana Orlandi Gallery

Алессандро Чиффо (Alessandro Ciffo) — дизайнер, обладающий невероятными способностями работы с силиконом, которые ставят его на один уровень с венецианскими выдувателями стекла. Он выходит за рамки выбранного материала, перерабатывая его и создавая коллекции, которые он называет re-green.

Джейк Роллинс (Jake Rollins) — дизайнер из Австралии, новый герой в моей галерее. Я нашла его благодаря премии Plastic Prize 2020. Это международная премия, организованная три года назад мной и моей дочерью Николеттой Бруниони Орланди.

Веццини и Чен (Vezzini&Chen) — дуэт, состоящий из любви и дизайна. У них неземные поэтические световые объекты.

Световой объект Vezzini&Chen
Световой объект Vezzini&Chen

Мандалаки (Mandalaki) — это студия дизайна 4.0, которая работает в жанре концептуального технологического дизайна, совмещая его с ручным производством.

Световой объект Mandalaki
Световой объект Mandalaki
Световой объект Mandalaki

Маттео Казаленьо (Matteo Casalegno) — сильный и мужественный дизайн из кожи и стали.

И конечно, Ману Кротти (Manu Crotti). Мы работаем уже много лет, но каждый раз удивляюсь ее новым творениям — как и в первый раз во время Salone del Mobile.

Коллекция предметов Ману Кротти в Rossana Orlandi Gallery

Какой самый недооцененный материал в дизайне?
В дизайне нет недооцененного материала. Сегодня поиск новых средств выражения приводит к использованию материалов всех типов. Вот несколько дизайнеров-экспериментаторов, которых я бы отметила.

Американский дизайнер Фернандо Мастранжело (Fernando Mastrangelo) оригинально работает с цементом, кварцем и солью. Дуэт Рив Рошан (Rive Roshan) использует баварский песок для своих великолепных ваз. Грегори Бейсон (Gregory Beson) создает свой Salt Chair из гималайской соли.

Кресло Грегори Бесона

Все эти дизайнеры являются ярким примером того, как повторное использование материала лежит в основе дизайна.

Сам рынок ищет авторов, которые экспериментируют с разными материалами.

Вы знакомы с кем-то из российских дизайнеров? За кем наблюдаете?
К сожалению, в моей галерее нет русских дизайнеров. Надеюсь, скоро они появятся.

На чьи работы стоит обратить внимание прямо сейчас?
Трио Anotherview — Марко, Тати и Роберта. Всего за несколько лет они получили широкую известность на рынке арт-дизайна. Благодаря своей идее видеоокон они переосмыслили саму идею дизайна, сделав его динамичным и захватывающим. Живым! Они очень быстро продвигаются, и их работы уходят нарасхват среди коллекционеров со всего мира, попадая в самые красивые дома, отели и рестораны.

Jerusalem Window (Anotherview) в Rossana Orlandi Gallery

Вы довольны результатами инициативы Guiltless Plastic?
Когда я начинала работать над этим проектом (это случилось в момент, когда пластик стал злом мира), публично говорить, что пластик сам по себе не является проблемой, а что настоящая проблема заключается в его неправильном и чрезмерном использовании, вызывало много критики со стороны международного сообщества. Многие говорили мне, что я ошибаюсь.

Россана Орланди

В 2021 году мы проведем третью выставку, и вы не можете себе представить, сколько запросов на участие мы получили, как удивитесь и количеству проведенных мной интервью, посвященных RoGUILTLESSPLASTIC.

Я по-своему — и только по своему — хотела донести до людей, что проблемы нужно решать, что недостаточно про них говорить. Действие — это решение. Мое послание, как и обращения многих других, прозвучали во всеуслышание. Пластик и его переработка стали идеальным уравнением. Сегодня всё больше дизайнеров обращаются к переработанному пластику.

Россана Орланди и участники ее проекта Guiltless Plastic initiative в рамках Milan Design Week 2019

Город для Россаны Орланди. Что любите в Милане, кроме своей галереи?
Люблю ощущение, почувствовать которое можно, только живя в нем: смелость и огромное желание действовать и реагировать на любые невзгоды.

Какой главный вывод вы сделали — или вынесете — из-за появления пандемии?
Важность жизни.

Какие проблемы должен решать дизайн завтра?
Он должен войти в круговую экономику и взять на себя ответственность за проектирование полного производственного цикла.

Что бы вы пожелали российским дизайнерам?
Прийти ко мне в галерею.