Search and Hit Enter

«Нас вдохновляла мысль объединить искусство с новыми технологиями, чтобы привнести в интерьерный дизайн что-то сродни волшебству». Интервью с основателями Project Anotherview Таней Узловой и Марко Табассо

Удивительно, насколько злободневным и почти пророческим оказался проект, придуманный несколько лет назад. Поговорили с ребятами из Anotherview про идею видео-окон, узнали про покровительство Россаны Орланди, виды на Россию и взгляд на мир после COVID-19.

Anotherview Project — команда из трех человек: Марко Табассо — бывшего скаута галереи Россаны Орланди, фотографа Татьяны Узловой и эксперта по цифровым медиа Роберта Андриссена. Работы Anotherview Project представлены в Galleria Rossana Orlandi в Милане, Gallery All в Пекине и Лос-Анджелесе. В списке выставок — Art Basel / Design Miami, PAD London, LA Art Show, Jing Art Beijing.

Расскажите о создании своей арт-группы. Как вы познакомились?

Таня Проект Anotherview появился в 2017 году. Наша команда состоит из трёх человек — Тати, Марко и Роберта. Мы с Марко женаты, познакомились в интернете, а встретились во Флоренции, когда я приехала учиться фотографии в школе Марангони.

С Робертом мы тоже знаем друг друга достаточно давно. Несколько лет назад у Марко была компания в Голландии по производству дизайнерского света, уже тогда они работали вместе. Однако наше знакомство с Робертом случилось еще раньше. Он сотрудничал с дизайнерами как видеопродюссер, у него был свой журнал. В то время и узнали друг о друге.

Идея Anotherview появилась у Марко, когда он работал в галерее Россаны Орланди. Он в течение 15 лет был ее правой рукой — пресс-офисом и организатором выставочных проектов во время Salone del Mobile.

Концепция развивалась постепенно, в течении нескольких лет. Нас вдохновляла мысль объединить искусство с новыми технологиями, чтобы привнести в интерьерный дизайн что-то сродни волшебству.

Мне сразу понравилась идея Марко, и мы решили броситься с головой в это начинание. В команде не хватало человека со знаниями видеопроизводства и цифровых технологий. И тогда появился Роберт.

Anotherview No.5: «Carnival from Palazzetto Pisani / Окно Anotherview в галерее Россаны Орланди 

Работа Марко в галерее Россаны Орланди помогла в продвижении вашего творчества, или проект всё равно был бы успешен?

15 лет работы Марко в галерее Россаны Орланди — это фундаментальный опыт. Я тоже несколько лет работала у нее. Мы знали, что происходит на рынке арт-дизайна, и это, несомненно, облегчало понимание и придавало уверенности в том, что и как нам нужно делать.

Благодаря Россане, поверившей в наш проект, мы смогли сразу выйти на рынок и на клиентов, заинтересованных Anotherview. Для Марко было радикальной переменой перейти от поиска дизайнеров для галереи к ситуации, в которой он стал одним из дизайнеров этой же галереи.

Прием в Rossana Orlandi Gallery во время Salone del Mobile 2018
Прием в Rossana Orlandi Gallery во время Salone del Mobile 2018
Anotherview No.6: «Les chevaux du Pont de Gau»

Повезло, что мы смогли увидеть обе стороны дизайна — как творческий процесс создания, так и рыночные реалии. Это, конечно, заметно помогает.

Возможно, наш проект был обречен на успех именно потому, что родился и вырос на опыте работы с одной из самых известных и уважаемых галерей арт-дизайна.

Anotherview No.15: «Lounging in Haad Salad» в миланской галерее Россаны Орланди

Anotherview удивительным образом имитирует жизнь человека в изоляции — человека, наблюдающего за другими мирами. Как появилась идея создания виртуальных окон?

Одним из направлений работы Марко в галерее был первоначальный отбор проектов до того, как они попадали к Россане. Его постоянно удивляло, что практически все дизайнеры предлагали или стулья, или освещение, как классический элемент классического дизайна интерьеров.

Особое внимание Марко уделял проектам, которые пытались разрушить существующие каноны и выходили за рамки физического восприятия дизайна — таким как, например, первые световые работы света Даниэля Рибаккена или опыты с концепцией времени Маартена Бааса. Тогда Марко заинтересовала идея вида из окна…

Проект Real Time Маартена Бааса в амстердамском аэропорту «Схипхол»

Окно — это такой метафизический объект. Оно как мембрана, которая отделяет наш внутренний, интимный мир от внешнего. Оно защищает нас и одновременно помогает понять, где и в какое время дня мы находимся.

Новые технологии аудио- и видеовоспроизводства достигли столь высокого уровня, что позволили нам «имитировать» реальность и воспроизвести эффект иллюзии.

Нам нравилась идея дать людям возможность путешествовать в пространстве и во времени — пусть даже мысленно, находясь внутри замкнутого пространства. Может ли вид из окна влиять на наше настроение, на наши эмоции? И может ли вдохновить на время выйти из нашего «здесь и сейчас»?

Как только сформировалась идея проекта, мы сконцентрировались на выборе мест для съемки.

В определенном смысле то, чем мы занимаемся, связано не только с креативной, но и с архивной работой: мы создаем «архивы дней».

Мы «рисуем» реальность определенного места в определенный момент его истории. Есть места и ситуации, которые в обозримом будущем могут исчезнуть — будь то природная среда или социальные и антропологические явления. Наша работа позволяет не только сохранить память о них, но также предупредить об их возможном исчезновении — и тогда, надеюсь, человечество попытается их спасти. Эти места являются частью коллекции, которую мы назвали «Once we were there — «Когда мы были там».

Anotherview No.7: «The Okaukuejo Waterhole»

Как проходит совместная работа? Кто за что отвечает в вашей команде?

Марко занимается концепцией проекта. Я отвечаю за выбор мест для съемки, коммуникации и продвижение, работу с клиентами. Роберт закрывает вопросы производства и пост-производства видео, программного обеспечения, на котором работаем окно, и приложения, позволяющего менять время суток. Однако эти роли не фиксированные, все решения мы принимаем вместе, обсуждая и высказывая разные мнения.

Скажу больше, основной двигатель развития проекта — сами путешествия и наш опыт во время съемок, так называемый бэкстейдж, который непосредственно влияет на окончательный вид окна.

Команда Anotherview и их работа Anotherview No.2: «The Upper East Side View»
Anotherview No.2: «The Upper East Side View»

Где проходит граница между дизайном и искусством? Если она есть.

Я считаю, что граница между искусством и дизайном представляет собой, прежде всего, рыночную проблему, которая больше касается интересов той или иной системы — системы дизайна либо системы искусства, нежели концептуальной или креативной ограниченности.

Некоторые эксперты говорят, что дизайн отличает от искусства функциональность. Однако в любом произведении искусства легко найти функциональность — как минимум, психологическую и коммуникативную. И наоборот, в некоторых объектах арт-дизайна отсутствует их физическая функциональность, она становится чисто концептуальной.

К счастью, Anotherview не смогли четко поместить в рамки того или иного рынка, что позволило нам свободно работать с обоими, не теряя при этом сущности проекта. Хотя интересно, что большинство наших клиентом являются коллекционерами современного искусства.

Стенд Gallery All на выставке-ярмарке Design Miami 2019
Стенд Gallery All на выставке-ярмарке Design Miami 2019

Расскажите про самую сложную для съемки локацию.

Трудно выбрать одну-единственную. Думаю, самой сложной была съемка с плавучего дома на реке Ганге в индийском Варанаси, в момент муссонного дождя, в полноводье. Это 2018-й год. Трудно было не только с технической, но и организационной точки зрения, так как из за муссонных дождей передвижение по реке закрыли — велика опасность наводнения. Нам пришлось получить специальное разрешение на съемку от органов местного управления, что, как вы можете себе представить, оказалось очень красочным событием — как и всё в Индии. На время съемок в Варанаси к нам приставили местного полицейского, который следил, чтобы с нами ничего не приключилось.

Anotherview No.14: «On the Ganges during Monsoon»

Вспоминается ещё одна сложная съемка — празднование дня Святого Себастьяна в маленьком городке в Сицилии — Палаццоло Акреиде — в августе 2019 года. Нам буквально своими телами пришлось защищать камеру от толпы паломником, приехавших на празднование, под палящим итальянским солнцем.

Съемка дня Святого Себастьяна в Палаццоло Акреиде на Сицилии. Август 2019 года

Изначально мы должны были снимать из окна мэрии, но когда приехали в этот городок, обнаружили, что вся площадь увешана вот такими украшениями, похожими на новогодние.

Стучались из квартиры в квартиру, но картина одинаковая — везде эти гигантские гирлянды, очень красивые, но закрывающие весь вид!

После часовых поисков мы пришли в бар на площади. Милые люди сказали, что мы можем сделать около бара что-то вроде ограждения, потому что, дословно, «на площади во время процессии не будем живого места!» Мы и подумать не могли, что будет так людно. В обычные дни здесь совсем мало народу. 

Съемка дня Святого Себастьяна в Палаццоло Акреиде на Сицилии. Август 2019 года

Съемка дня Святого Себастьяна в Палаццоло Акреиде на Сицилии. Август 2019 года
По сравнению с этим, жить неделю с белыми лошадьми и цыганами из Камарга или спать под открытым небом в национальном парке Этоша в Намибии кажется просто прогулкой.
Бэкстейдж съемки Anotherview No.15: «Lounging in Haad Salad» на острове Ко Панган в Таиланде
Бэкстейдж съемки 1-го января 2020 года в Monte Santo di Lussari (Италия)
Бэкстейдж съемки Anotherview No.4: «The Floating Piers» на итальянском острове Сан-Паоло
Бэкстейдж съемки Anotherview No.4: «The Floating Piers»

Кстати, в свой приезд в Палаццоло Акреиде мы совершенно случайно встретили Маартена Бааса и Алексиса из Victor Hunt Gallery.

Таня, какую локацию ты бы хотела снять в России?

Несколько видов. Несомненно, нас очень привлекают такие места, полные жизни, событий и людей, как Красная Площадь. Но не только они. Мне бы хотелось показать европейскому и американскому обществу не знакомую им Россию. Что-то, что является только нашим, очень узнаваемым и менее банальным, чем просто красивая открытка. Вообще, это то, что мы всегда пытаемся найти и передать с помощью Anotherview — что-то необъяснимое, что рассказывает историю в определенный момент в определенном месте.

Россия очень большая и очень разная. Как только начнем искать места для съемки, я обязательно дам вам знать.

За три года существования проекта вы продали более 40 окон. У вас есть клиенты в России?

Пока нет. Прошлым летом в галерею Россаны Орланди в Порто Черво на Сардинии зашла делегация из России, это был первый интерес к нашим окнам со стороны российского клиента.

Мы небольшая арт-студия, и всем — начиная от концепции и заканчивая производством видео и окон, коммуникацией и маркетингом — занимаемся сами. Когда только начинали, мы ориентировались на рынки, которые хорошо знали — европейский и американский. Не первый год сотрудничаем с Gallery All, это позволило приблизиться к рынку Китая и Азии. Теперь мы готовы вывести Anotherview в Россию и на другие рынки, которые кажутся перспективными.

Anotherview No.10: «A day in the life of Galleria Vittorio Emanuele»
Anotherview No.10: «A day in the life of Galleria Vittorio Emanuele»

Как изменится мир после вируса и экономического локдауна?

Марко Я считаю, что после этого локдауна новые технологии устойчиво войдут в нашу повседневную жизнь. Опасность и сложность передвижения, связанные со сложившейся ситуацией, внесут изменения в наши дома. Они будут более интерактивными, и вообще — станут не просто физическим пространством, но и ментальной оболочкой.

В то же время, случившиеся изменения ещё сильнее расширят границы творчества.

Anotherview Quarantine Fantasies. Это окно Anotherview No.20: «Under a tree in Ranakpur» должны были показать в галерее Россаны Орланди во время Fuorisalone 2020. Виртуальное окно разместили на даче дизайнера Димы Логинова. 
Anotherview Quarantine Fantasies. Виртуальное окно Anotherview No.8: «Sking in the Brenta Dolomites» для испанского производителя мебели Gandiablasco. 
Anotherview Quarantine Fantasies. Виртуальное окно Anotherview No.2: «The Upper East Side view» для архитектора Рамона Эстеве.

Думаю, многие аспекты нашей жизни изменятся, но зависит от нас, будет ли эти изменения в лучшую или худшую сторону. На происходящее нужно смотреть не как на конец чего-то — напротив, это может быть новым началом.

Эпидемия может стать возможностью для переустройства нашей социальной и политической системы, сделать ее более устойчивой и менее инвазивной для окружающей среды. Мы не должны позволить нашим страхам управлять нами, как не должны допускать того, чтобы кто-то мог управлять нами, манипулируя нашими страхами.

Новые технологии должны быть дорогой к свободе, а не инструментом репрессии.

Команда Anotherview на стенде Gallery All — участника выставки-ярмарки Design Miami 2019
Anotherview No.13: «Early summer in Portofino»
Если представить, что изоляция продлится на неопределенный срок, то какое из окон вы повесите у себя в комнате?

Здесь мнения разошлись.

Марко Я выбрал бы окно «The Floating Piers», созданное в единственной экземпляре. Мы сняли его для семьи Беретта. Это вид арт-инсталляции Кристо на озере Изео, снятый из окна виллы семьи. Перед нами проходили тысячи и тысячи людей, всех возрастов и наций, с раннего утра до позднего вечера. Этот вид напоминает мне более веселую и красочную, жизнеутверждающую версию знаменитой картины Пеллицца да Вольпедо «Четвертый штат» ( Pellizza da Volpedo, il Quarto Stato).

Anotherview No.4: «The Floating Piers»

Таня Я бы повесила окно, снятое в галерее Витторио Эмануэле в Милане, — мне очень не хватает этой шумной и стильной толпы, либо тропическое окно, снятое на пляже Спайси Салад на острове Ко Панган в Тайланде.

Anotherview No.10: «A day in the life of Galleria Vittorio Emanuele»

Заглядывать в окна Anotherview можно на сайте проекта, а также в инстаграм и фейсбук