Search and Hit Enter

Fashion в новой реальности: наблюдения байера 

Модная индустрия одна из первых столкнулась с новыми реалиями. Владелец группы LVMH в середине марта потерял 14 млрд долларов, а вместе с ними — статус самого богатого человека в мире по версии Forbes. Байер, тренд-аналитик, владелица бутика Nobsnob Диана Вахрушева рассказала Isolation, что творится в мире fashion в новой реальности.

«Сейчас мне позвонила Наташа: 

— Кстати, я нашла эту твою штуку Palm Angels, которую ты мне подарила в Милане на неделе моды в январе. 
— Какую? 
— Ну, зеленая хрень пластиковая, брошь в виде Alarm. 
— И что ты в изоляции будешь с ней делать? 

И  пауза… в трубке тишина.

Отсутствие ответа Наташи пугает, ведь она как никто другой в теме, проведя 13 лет на сцене и за кулисами модных парижских событий. Все эти годы Наташа занимается Fashion styling и PR, работая с самыми крупными модными домами и селебами, изданиями и редакторами моды.

 

Женская неделя моды FW20 прошла под знаком Covid-19. Я, как и многие байеры, решила ее пропустить. А Наташа оказалась в эпицентре событий в Париже, в конце февраля — начале марта, наблюдая за самыми смелыми фанатами индустрии, которые осмелились поехать в Милан, а затем и в Париж, неся за собой импортный шлейф короны. 

По словам Наташи, многие крупные ритейлеры, такие как Net-a-Porter, Harvey Nichols, Luisaviaroma и Selfridges, не приехали на закупку. 

Стало очень сложно показать PR-результаты для брендов, которые она ведет. Был заметен спад интереса прессы к съемкам. Например, отменили обложку Numero для одной из марок. Инфлюэнсеров было мало, а те кто приехал, неохотно брали вещи для мероприятий и съемок. Многие крупные бренды и проекты отменили вечеринки (Linda Farrow, Luisaviaroma). В целом, в разговорах, которые можно было услышать на Марэ в кафе Charlot, La Perle, Le Progres, где тусуются все участники модной индустрии, преобладали апокалиптические настроения.

Сейчас большинство магазинов отменяют заказы. Бренды воспринимают это с пониманием, поскольку сами осознают, что они не смогут их произвести.

Таким образом, большинство байеров полностью не выкупили коллекции SS20 и не внесли предоплаты на осенне-зимний сезон. Особенно off-line ритейлеры, у которых не развита направление e-commerce. 

А теперь возникает вопрос: что нам делать с бесчисленными вещами, приобретенными в результате погони за трендами и хайпом? Кто-то уже успел разобрать гардероб, достав весенне-летние вещи заранее, а кто-то даже умудрился зайти к нам в Nobsnob в Универмаг «Цветной» и вынести пол-зала SS20 pre-collection, которая успела приехать еще в январе. Ведь закрылись мы только на прошлой неделе.

Вот какие я вижу варианты:

1 Сшить модные маски, халаты и перчатки для защиты от коронавируса — вы же  хотели sustainable)) Особенно если переплавить весь побочный streetwear пластик,   приобретенный у нас: Palm Angels, Heron Preston, сумки Nana-Nana.

2 Сжечь. Ритуал, как дань аскетизму — вы же хотели осознанного потребления, минимализма. 

3 Стимул не расплыться в условиях самоизоляции от переедания и гурманства. Наряжаться во всё это. Например, Софья Черняк, звездный визажист из  Нью-Йорка, придумала челлендж: каждый день вы делаете себе новый makeup и демонстрируете его в Instagram-эфирах. Можно запустить то же самое и с накопившимися нарядами и образами, очередной эксгибиционизм и fashion-блоггинг.

4 Идеальный для работников fashion-индустрии расклад: создаем новый тренд, и переносим сезон SS20 и FW20/21 на следующий год, притворившись, что мы попали в машину времени и новых трендов не появилось. Так что у байеров и брендов текущая летняя коллекция будет продаваться с февраля следующего года, а показанная в феврале осень-зима 20/21 — сделайте вид, что вы ее не видели, — поступит в продажу в июне следующего года. 

Думаю, это далеко не всё. 

Идеальный для работников fashion-индустрии расклад: создаем новый тренд, и переносим сезон SS20 и FW20/21 на следующий год, притворившись, что мы попали в машину времени и новых трендов не появилось.

Мы с Наташей прошли неделю домашнего ретрита с медитациями и осознали, что нет ничего постоянного. Да, сейчас сложный период, но он заставит нас задуматься о смысле потребления. Возможно, по окончанию изоляции мы какое-то время будем одеваться сдержанно, но цикличность моды возьмет свое, и нас прорвет! Мы снова захотим быть яркими, эпатажными и будем как и прежде проявлять свою индивидуальность через одежду, аксессуары. Ведь мода, дизайн, искусство – это неотъемлемая часть вашей жизни, раз сейчас вы читаете именно этот журнал.